Обсуждение наиболее эффективных технологий раскрутки сайт это наиболее частый вопрос, возникающий при беседе с клиентами, в процессе согласования контракта. Клиенты озвучивают огромное количество вопросов в процессе обсуждения, но при этом не всегда понимают почему те или иные решения применяемые их друзьями, знакомыми эффективны, а некоторые решения, которые им навязывают наши коллеги лучше вообще не применять. Данная статья написана для того, чтобы раскрыть механизмы работы наиболее популярных технологий продвижения сайтов, раскрыть плюсы и минусы этих технологий.

Итак, начнем.

SEO-специалисты классифицируют технологии продвижения сайтов по трем условным категориям "белые", "серые" и "черные" технологии. К сожалению, научной методики классификации технологий продвижения по этим категориям нет. Это обусловлено тем, что поисковые системы Google и Yandex, целиком закрывают свои поисковые алгоритмы, от посторонних, и не делятся информацией о механизмах их работы. Поэтому основанием для подобной классификации является позиция поисковых систем определенная к данным технологиям установленная эмпирическим путем SEO-специалистов - от "мы закрываем глаза искусственное продвижение веб-сайта" до "категорически неприемлемого".

white seo

Белые технологии раскрутки сайта

Под белыми методами продвижения веб-сайта SEO-специалисты подразумевают работы по формированию благоприятных условий для естественного продвижения веб-сайта. Фактически это работы по оптимизации сайта, направленные на обеспечение максимально полного соответствия требованиям поисковых роботов и живых посетителей. Причем иногда, в реальности, требования роботов и посетителей, прямо противоположны. Поскольку учесть все возможные варианты в математических алгоритмах просто невозможно. Тем не менее задача специалиста максимально полно удовлетворить требования обеих сторон. Работы по оптимизации сайта можно разделить на внутренние и внешние:

 В чем заключается внутренняя оптимизация сайта?
С точки зрения поисковой системы, сайт заслуживает внимания настолько, насколько он интересен для посетителей. Поэтому, прежде всего, сайт должен иметь приятный дизайн и интуитивно понятный интерфейс, он должен быть наполнен интересными, полезными и главное, оригинальными материалами, не должно быть битых ссылок. Сайт должен дополнятся новыми актуальными сервисами и функциями (например автоматический калькулятор стоимости сборки и доставки, расчет расхода материала на какие-либо расходы и т.д). Одним из факторов по которому поисковые системы оценивают качество сайта - это среднее время, которое пользователь проводит на ресурсе, если клиенты долго читают страницы сайта значит он действительно полезен и поднимают его в поисковой выдаче. Кроме того посетители, оценив уровень полезности и уникальности контента Вашего сайта, начнут ссылаться на него на форумах, блогах социальных сетях, отправлять ссылки друг другу. Со временем веб-сайт накопит постоянную аудиторию из посетителей и устойчивый ежедневный трафик, а внешние ссылки, созданные посетителями на различных площадках естественным путем, обеспечат высокую оценку сайта поисковыми системами и приток новых пользователей.

Использование метатегов для выделения ключевых слов на страницах сайта
Использование файла robot.txt, задающего условия индексирования сайта роботами поисковых систем
Директивы индексирования поисковых систем дают широкие возможности по управлению взаимодействием сайта с поисковиками. Через файл robot.txt можно запретить индексировать часть разделов или страниц сайта, указать порядок зеркалирования сайта и многое другое.

Выведение скриптов и CSS-таблиц в обособленные файлы - чем меньше технического кода на странице (особенно в начале), тем эффективнее она проиндексируется поисковыми роботами. Оптимизированные страницы быстрее открываются (загружаются), поисковые системы обращают на это внимание и выдают сайт выше при прочих равных условиях.

 

В чем заключается внешняя оптимизация сайта.

Реклама в Yandex.Direct и Google Adwords
Самый дорогой из белых способов раскрутки сайта. Сайт оказывается в топе выдачи поисковых систем в которых вы купили рекламу и на страницах сайтов-партнеров этих поисковиков, в течение суток с момента запуска рекламной компании. Основной минус высокая стоимость подобной рекламы и весьма слабое влияние на естественный рост поисковой выдачи. Если у Вас заканчиваются деньги Ваша реклама в топе сразу же пропадает. Тем не менее это самый эффективный способ привлечения клиентов для молодых, недавно созданных веб-ресурсов.

Регистрация сайта в популярных поисковых системах
Когда вы приобретаете домен и публикуете на нем свой сайт, о появлении Вашего ресурса вообще ничего не известно поисковым системам. Регистрация в поисковиках Google и Yandex позволяет оповестить их о существовании сайта. Это позволяет начать продвижения сайта быстрее так как поисковые роботы найдут и проиндексируют ресурс, в лучшем случае в течение месяца.

Насыщение текста ключевыми словами.
Данная технология продвижения срабатывает, если SEO-специалист четко ощущает порог разделяющий текст, оптимизированный для людей от замусоренного ключевыми словами текста, широко усыпанного ссылками, и выделенными фразами. Добавление более 8% ключевых слов в материале, идентифицируется поисковиками как спам. Избыток, ключевых слов на сайте ведет к применению к нему штрафных санкций со стороны поисковиков, понижению его позиций в выдаче (пессимизации). Эти меры применяются автоматически, на основе расчетов поисковых алгоритмов. Помните, что текст на страницах сайта публикуется для живых людей, и если посетитель переходит на сайт по ссылке из поисковика, но попадая на страницу через 15 секунд закрывает страницу, потому что она ему не интересна, то поисковая система это видит, и опустит сайт в поисковой выдаче ниже, других более востребованных сайтов.

Регистрация продвигаемого сайта в тематических каталогах
Для регистрации стоит выбирать каталоги с высокой посещаемостью и авторитетностью. Публикация ссылок и информации об услугах предоставляемых на сайте позволит привлечь целевую аудиторию, непосредственно с этих сайтов, а также повысить индекс цитирования (ТИЦ и PR). Что поднимет Ваш сайт в поисковой выдаче над другими сайтами вашей тематики, при прочих равных условиях. Безусловно если вы зарегистрируете свой сайт в 15 000 различных каталогов из которых 90% не будут иметь рейтинга, поисковые системы поймут что вы искусственно накачиваете рейтинг и выпишут бан.

 grey seo

Серые методы раскрутки сайта

По сути серые методы отличаются от чёрных только степенью видимости явных манипуляций для привлечения новых посетителей. Серые методы выявить труднее, например, поисковик не в состоянии однозначно идентифицировать, купленная ли ссылка стоит на сайте, либо ее поставили администраторы самостоятельно, как ссылку на действительно полезную информацию. Все распространенные технологии раскрутки сайта, применяемые SEO-специалистами относятся к этой группе.


Реклама в социальных сетях
Социальные сети мало используются для легального поднятия рейтинга. Рекомендуется использовать Вконтакте, Google+ и Твиттер для продвижения Вашего сайта. Google+ не совсем социальная сеть, в классическом понимании но его использование необходимо, так как Гугл имеет некую слабость к страницам с Google+. Более того, в Гугле есть множество сообществ на каждую тематику. Делясь полезными постами в блогах и комментариями на постоянной основе, ваш сайт повышает свой рейтинг. Получить дополнительный репост на Google+ дорогого стоит. Это указывает Гуглу на то, что ваш сайт имеет полезный контент, которым пользователи охотно делятся. К тому же чем больше людей добавляет ваш сайт к себе в Google circle, тем лучше для вас. Пользователи, добавленные в Google circle, пишут хорошие посты и комментарии.
Из-за своей закрытой системы Фейсбук не так полезен для рейтинга, как Твиттер. Если быть точнее, Твиттер — это открытая, всем доступная система. Таким образом, следя за постами других, делая ретвиты ваших постов и других в соотношении 9 к 1 и «лайкая» твиты вашей целевой аудитории, вы можете повысить свой рейтинг. Вконтакте универсальный вариант, посты в нем одинаково хорошо влияют на продвижение в Яндексе и Гугле.

Заказ платных статей на сайтах и гостевой блогинг
Гостевой блогинг — это написание постов или статей на другом веб-сайте (обычно находящемся в топе) за денежное вознаграждение с обязательными ссылками на Ваш сайт по необходимым ключевым запросам. Возможно это звучит несколько драматично, но очень важно при написании статьи для размещения на чужом сайте делать это так, как будто от этого зависит ваша жизнь. Одна отлично написанная статья, размещенная на популярном ресурсе, может сделать ваш сайт известным и привлечет много пользователей.

Продвижение в социальных сетях можно отнести к любой из трех категорий, здесь всё зависит от тех конкретных методов, которые используются для раскрутки.
Если вы создаете группу, ненавязчиво приглашаете туда пользователей соцсети, размещаете там свои интересные посты, Ваши подписчики репостят их у себя на странице, то это белый метод.
Если вы в популярных группах покупаете рекламные акции в популярных группах или проводите различные розыгрыши с призами (из серии сделай репост и выиграй сайт бесплатно), то это можно отнести к серому методу раскрутки.
Если вы закупаете множество ссылок на свой сайт не важно откуда, не из тематических групп, со взломанных страниц социальных сетей, то это будет черным методом продвижения.

Покупка ссылок на биржах ссылок.
Пять лет назад этот метод давал быстрые результаты. Затем скорость продвижения сайтов стала резко замедлятся. Сегодня чтобы продвинуть сайт необходимо 5-6 месяцев, работ по продвижению. Это связано с двумя причинами: поисковые машины систематически совершенствуют алгоритмы анализа поисковой выдачи и серьезно фильтруют покупные ссылки (точнее просто убирают из расчетов алгоритмов влияющих на результат поисковой выдачи сайты, на которых выявлена продажа ссылок). Вторая причина высокий рынок конкуренции - бизнес осознал важность выведения сайтов в ТОП, но на первой странице всего 10 позиций, поэтому борьба за них разворачивается не шуточная, бюджет продвижения постоянно приходится наращивать для того чтобы удержать место в ТОПе.

Обмен ссылками с разнообразными ресурсами.
Действенный ранее метод, сегодня постепенно теряет свои позиции - к обмену ссылками необходимо подходить аккуратно, наличие обширного, неструктурированного каталога ссылок однозначно определяется как "спам" и имеет возможность стать причиной бана сайта. Сегодня важно, как можно меньше делать ссылок со своего сайта на другие ресурсы, но при этом обеспечить большой поток входящих ссылок, с тематических сайтов с высоким рейтингом у поисковых систем. Для обеспечения постоянного притока новых посетителей.

 black seo

Черные методы раскрутки сайта

Черные технологии продвижения, это метода, направленные на то, чтобы обмануть поисковые алгоритмы или использовать найденные в них уязвимости, эти технологии позволяют дешево и оперативно раскрутить сайт до топовых позиций в выдачи. Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы с целью повышения эффективности выявления подобных технологий. В случае обнаружения их применения, применение санкций к сайту неминуемо - это, ведет к исключению сайта из поисковой выдачи. Вывести сайт из под санкций поисковой системы весьма сложная задача.

Наиболее популярные черные методы продвижения:

Клоакинг - технология продвижения построенная на том, что посетителям (живым людям) показывается одна страница, а роботам поисковиков - другая, оптимизированная специально под требования поисковых ботов и не предназначена для чтения человеком. Чтобы отличить роботов от посетителей, в сайт встраиваются скрипты, которые проверяют IP-адреса всех посетителей. Если входящий заходит с IP адресом ботов поисковой системы то ему подсовывается страница с содержанием для роботов, если заходит с любого другого, то показывается страница для живых людей. Поисковики систематически выявляют сайты с технологии клоакинга, периодически меняя IP адрес поискового бота, и применяют к сайтам-нарушителям штрафные санкции.

Создание дорвеев - страниц, семантическое ядро которых построено под конкретный запрос в строке поиска, вследствие этого они легче, быстрее и дешевле конкурентов выводятся на первые позиции поисковой выдачи. Когда пользователь открывает подобную страницу (дорвей) в браузере, он в автоматически перенаправляется на продвигаемый сайт. В большинстве случаев дорвеи генерируются специальными программами, что делает стоимость таких страниц практически бесплатной.

Сливающийся с фоном и мелкий текст на сайте. Боты видят эти символы, так как анализируют непосредственно машинный код сайта, а пользователи могут увидеть скрытый текст, только если выделят участок страницы. Такой текст обычно размещается либо в футере сайта, либо в самом начале и состоит из многократно повторенных фраз - семантического ядра страницы. На данный момент в алгоритмах поисковиков есть механизм, анализа подобного текста.

Ссылочный спам - огромное количество дешевых ссылок (10000-15000) закупленных одновременно на какой-либо бирже. Предполагается, что все эти ссылки искусственно нарастят статический вес сайта и возможно приведут несколько посетителей по этим ссылкам. Проблема большого потока ссылок, заключается в том, что большинство из них идут из непроверенных ресурсов, взломанных сайтов, каталогов не имеющих доверия, нетематических каталогов. Поисковые системы анализируют эти ссылки и однозначно идентифицируют как спам, в лучшем случае эти ссылки не будут учитываться при оценке рейтинга, в худшем сайт ждет пессимизация.

Зеркала сайтов. Хозяин торгового центра не станет возводить пять крупных торговых центров в одном городском квартале, это не выгодно. В Интернете же это имеет смысл, ведь на главной странице поисковой системы всего десять мест! Отсюда, возникает вполне логичное желание подмять под себя максимально большое пространство, а лучше все эти десять позиций. С этой целью этого разрабатываются "зеркала сайтов" - сайты с тем же перечнем товаров, незначительно отличающиеся друг от друга. Раскручивая эти ресурсы по одинаковым поисковым запросам, можно захватить больше позиций на главной странице выдавив своих конкурентов из результатов поиска и как результат, привлечь больше посетителей, за счет снижения уровня конкуренции.

При использовании черных технологий раскрутки риск попасть под в черный список поисковых систем очень большой. Немногие заказчики сознательно согласны идти на этот риск, однако бывает что SEO-специалисты, желая получить от клиента максимальный объем денег, в краткосрочной перспективе, сознательно идут на эти ухищрения, выводя сайт в ТОП максимально быстро, но с огромным риском санкций.

Оставьте заявку

­Мы Вам перезвоним!

Если вы хотите получить больше информации или сделать заказ, заполните эту форму.
call to us