Сайты бывают разные: обучающие, информирующие, продающие. Последних – большинство. И именно для них пишутся лендинги или посадочные страницы. В идеале на каждой landing page размещается информация об одном продукте или услуге, обучающем курсе и т. д. Если нет достаточных самостоятельных знаний в области компьютерной графики, маркетинга, дизайна, копирайтинга, то лучше к разработке привлечь специалистов. Если же базовые навыки есть, но нет достаточного опыта в создании продающих страниц, то данная статья будет полезна. Профессионалы и так все знают, для них здесь не будет ничего нового.

Начнем с того, что никто не хочет заказывать сайты или лендинги у никому не известного автора. Если есть портфолио с работами, реальным повышением конверсии и продаж, то его нужно предъявить потенциальному заказчику. Клиент должен видеть, за что собирается платить деньги.

Допустим, Вы уже сделали посадочную страницу, протестировали ее, запустили, а от заказчика поступают жалобы, что посещаемость и отклик намного хуже, чем он ожидал. Не стоит сразу посыпать голову пеплом. Запросите у заказчика или проверьте самостоятельно, какова посещаемость сайта всего, сколько заходит целевых покупателей, где размещены ссылки или реклама лендинг пейдж. Вполне возможно, что заказчик разместил страницу и ждет, что дальше деньги пойдут сами потоком. Возможно также, что у клиента были завышенные ожидания, которые просто неосуществимы на практике. Если же со стороны заказчика не никаких огрехов, то нужно поискать свои ошибки.

landing


Так как же повысить конверсию лендинга?


Ниже перечислены небольшие советы и хитрости. Воспользовавшись ими можно без особого труда создавать если не идеальные посадочные страницы, то такие, которые не стыдно будет и показать в портфолио потенциальным клиентам.


1. Изучайте целевую аудиторию сайта или конкретной посадочной страницы. Контекстная реклама должна действовать не вообще, а на конкретного покупателя, которого нужно заманить на landing page. Существует множество форумов, сайтов на которых высказывается мнение обо всем: от шурупов, купленных через интернет до дорогущих итальянских кроватей, приобретенных там же. Помните, что ваши потенциальные клиенты также находятся здесь;

2. Стоп-слова, слова-магниты. Их использование допустимо, но без перебора и откровенного вранья. Если вы будет обещать, что товар отдадите, привезете, установите и все бесплатно, то на такой «развод» уже не ведутся даже самые идеалисты и романтики. Клиента нужно подталкивать к совершению действия, но без постоянного повтора слова «купи»;

3. Слова не должны быть голословными и бездоказательными;

4. Маркетинговые ходы нужно выбирать, отталкиваясь от конкретного товара. Не стоит просто слепо переписывать учебник по маркетингу. Каждый товар требует своего подхода. Копирайтеры, интернет-маркетологи часто и с удовольствием делятся информацией о наиболее удачных или наоборот провальных ходах. Даниил Шардаков размещает свои исследования на сайте, а Денис Каплунов не поленился даже написать книгу «Копирайтинг массового поражения»;

5. Оформление. Про него нельзя забывать. Оно не должно замещать собой информацию, если только не является частью таковой. Но и скучный блеклый дизайн не вызовет желания читать то, что написано мелким шрифтом. И не стоит говорить заказчику, что его дизайн неплох, если это не так. Смена программиста, делающего графику, иногда творит чудеса – посещаемость, в том числе целевая, повышается в разы;

6. Помните, что вы работаете на клиента, а тот по умолчанию всегда прав. Отстаивайте свою точку зрения, но в пределах разумного;

7. Конструкции типа «этот восхитительный, необычный, великолепнейший» не вызовут у покупателя желание рассмотреть товар поближе. Большинство заподозрит, что им пытаются продать нечто залежавшееся;

8. Слова должны нести не только информацию, но и эмоции. Если сравнить « он пригласил ее на свидание» и « он приударил за девчонкой», то вторая фраза вызывает больше эмоций, пусть даже негативных. Не стоит совсем избегать жаргона, молодежного сленга. Никто не говорит о мате, но и высокий литературный слог не всегда уместен. Если в качестве ЦА выбраны подростки или молодежь до 30-ти, то небольшое разнообразие в виде новомодных словечек будет уместно;

9. Не стоит писать целые словосочетания там, где можно обойтись одним словом. Вместо «приняли участие» всегда можно написать «участвовали» и т. д., меньше слов, больше смысла;

10. Заголовки. Какой бы ни был прекрасный текст, но, если он начинается с чего-то скучно-заумного в виде заголовка, то читать дальше нет смысла. Поучиться искусству написания заголовков можно у Джо Витале. И не стоит забывать, что под одним подзаголовком должны располагаться абзацы на одну тему. Должны быть подзаголовки. Текст не должен быть одной большой «простыней»;

11. Простота – хуже воровства. Про этот принцип забывать не стоит. Сложные словесные конструкции не всегда уместны, но и опускаться до примитивизма также не стоит;

12. Если страница создается для продажи, то на ней должен быть конкретный призыв к действию. И это должно быть не 2 листа печатного текста, а одно, максимум два предложения;

13. Не стоит начинать текст со слов об оплате, даже если она будет только после получения товара и полугода бесплатного пользования. Клиент должен прочитать и поверить в то, что нашел именно то, что ему нужно. Если цена выше чем у конкурентов, то нужно привести внятное и действенное объяснение этому;

14. Не пренебрегайте отзывами. Многие делают покупки, основываясь только на них;

15. SEO-продвижение должно быть. Но не стоит ставить его выше интересов потенциальных клиентов. Если текст будет интересен только поисковым роботам, но не читателю, то не стоит сильно рассчитывать на увеличение объема продаж. Должны присутствовать не только ключевые слова, но и эмоции, побуждение к действию, убеждение;

16. Покажите, что ваш товар нужен не только вам. Опубликуйте мнение даже конкурентов о товаре, или крупных деловых партнеров;

17. Не стоит устанавливать таймеры. Если клиенту периодически высвечиваются часы с вопросом, нашел ли он для себя все необходимое на данной странице за прошедшие 1,2,3 - 10 минут, то это вызывает только раздражение. Особенно это касается дорогого, эксклюзивного товара, который покупается на десятилетия;

 

landing 2

1. Как можно меньше условий, правил и требований на посадочной странице. Клиента не нужно этим сразу пугать. Сделайте отдельную закладку или ссылку;

2. Нет – излишней информации. Товар должен быть освещен полностью, но если можно обойтись без «разжевывания», делайте это. Не размещайте сразу написанный текст на странице, перечитайте его через некоторое время. Если что-то кажется излишним, то уберите это, если не хватает – дописывайте. В данной ситуации не лишним будет почитать «Правила создания лендинга»;

3. Не меньшее внимание должно уделяться и кнопке «Купить» или «Заказать». Клиент не должен ее искать, она должна четко выделяться на фоне остального экрана;

4. Не размещайте на landing page слишком большое количество ссылок. Клиент не должен уйти бродить по ним, так и не сделав того, за чем зашел на страницу. Если есть необходимость, поставьте спойлер или аккордеон. Всю второстепенную информацию о товаре, условиях покупки и доставки лучше спрятать туда;

5. Контент должен быть грамотным, красиво написанным, удобочитаемым;

6. Клиент должен видеть, что он – не первый, кто покупает этот товар. Покажите статистику продаж;

7. Если что-то является маловажным для клиента, не стоит заострять на этом внимание;

8. Полная цена может отпугнуть клиента. Навязчивые сообщения о скидках могут вызвать мысли о том, что товар бракованный или долго не продается. Лучше не писать напрямую о скидках и акциях, а перевести все в бонусы;

9. Многие очень любят видеть в тексте ссылки, выноски, буллеты. Это интригует, заставляет прочитать текст до конца;

10. Не стоит при размещении текста на landing page брать за основу газетный стиль с колонками. Если текст важен и должен быть прочитан клиентом полностью, то размещайте на максимальную ширину. Так же поосторожнее с разрывами текста. Если в середине встречается нечто, не относящееся к контенту напрямую, то вполне возможно, что дальше читать никто не будет;

11. Не стоит слишком обращать внимание клиента на технологические подробности производства или выпуска. Это нужно делать только тогда, когда все отличие от конкурентов заключается именно в технологии производства, и это существенно влияет на эксплуатационные характеристики;

12. Если есть возражения, то учитесь с ними бороться;

13. На сайте или посадочной странице должны быть контактные данные. Многие хотят и по телефону услышать про преимущества товара;

14. Лид или форма обратной связи. Не стоит слишком с ней усердствовать. Большое число не самых легких вопросов не вызовет желания ее заполнять. Наиболее удачное расположение – верхняя часть страницы;

15. Если размещаются фото, то лучше их делать с реальных людей, смущающихся и нервничающих. При этом если речь идет о средствах для похудения не нужно размещать фото всемирно известной модели и т. д. Фото должны соответствовать товару на странице и ЦА;

16. Не стоит начинать страницу с предложений о деньгах, но и слишком прятать способы оплаты тоже не нужно. И вариантов, как расстаться с деньгами, должно быть много. Клиент не должен отказаться от покупки только из-за того, что не может оплатить конкретной картой или с электронного кошелька;

17. Не стоит оставлять клиента наедине с покупкой. Он должен знать, что при наличии вопросов, может задать их конкретному человеку или организации;

18. Форма обратной связи, наличие онлайн-консультанта повышает доверие к сайту или странице. Но не стоит переигрывать с навязчивостью.


Если у вас есть свои секреты повышения конверсии landing page, то мы с удовольствием выслушаем или прочитаем их.
Опытные веб-мастера знают, что не стоит браться за любой предложенный заказ сразу. Почитайте о товаре, который предстоит продавать, просмотрите отзывы и о самом заказчике. Не давайте сразу больших обещаний и гарантий. Можно взяться за работу и понять, что выполнение всех требований заказчика просто нереально. Можно написать идеальный продающий текст, но без соответствующего обрамления и оформления он не будет работать. И, если нет желания потом доделывать и переделывать бесконечно, оговаривайте все условия сразу и лучше в письменном виде.

 

Вернуться в блог

Оставьте заявку

­Мы Вам перезвоним!

Если вы хотите получить больше информации или сделать заказ, заполните эту форму.
call to us